Символ Веры
Церковнославянский
|
Русский
|
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
|
Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого
|
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
|
И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
|
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
|
Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
|
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
|
Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
|
5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
|
И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
|
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
|
И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
|
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
|
И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
|
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
|
И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
|
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
|
В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
|
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов
|
Признаю одно крещение для прощения грехов.
|
11. Чаю воскресения мертвых,
|
Ожидаю воскресения мертвых,
|
12. и жизни будущаго века. Аминь
|
и жизни будущего века. Аминь (истинно так).
|
Со времен апостольских христиане пользовались "символами веры" для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В древней Церкви существовало несколько кратких символов веры. В четвертом веке, когда появились ложные учения о Боге, Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить. Таким образом возник ныне употребляемый Православной Церковью символ веры. Он был составлен Отцами Первого и Второго Вселенских Соборов. Первый Вселенский Собор принял семь первых членов Символа, Второй - остальные пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождестве Христовом для утверждения истинного учения о Сыне Божием против ложного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе в 381 г. для утверждения истинного учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых собирались отцы Первого и Второго Вселенских Соборов, Символ носит название Никео-Цареградского. При изучении, Символ веры разделяют на двенадцать членов. В первом говорится о Боге Отце, далее по седьмой включительно - о Боге Сыне, в восьмом члене - о Боге Духе Святом, в девятом - о Церкви, в десятом - о крещении, в одиннадцатом и двенадцатом - о воскресении мертвых и о вечной жизни.